Государственное учреждение "Республиканский архив документов по личному составу"

 

Порядок оформления и исполнения запросов

Архив исполняет следующие виды запросов:

  • о подтверждении трудового стажа, в т.ч. о работе в тяжелых и вредных условиях труда;
  • о размере начислений заработной платы за 5 лет;
  • о переименовании предприятия за период работы в нем (при наличии в архиве таких сведений);
  • о награждениях, на основании внутренних документов (приказов) предприятия.

Прежде, чем отправлять запрос по почте, в том числе электронной, просим ознакомиться с Памяткой «Куда обратиться за архивной справкой?»

Для получения архивной справки гражданину необходимо заполнить анкету-заявление, в которой необходимо указать:

  • фамилию, имя, отчество заявителя (если в запрашиваемый период фамилия была другая - указать какая);
  • дату и место рождения;
  • точное наименование места работы (в запрашиваемый период);
  • полное название подразделения/отдела;
  • должность;
  • период работы (даты приема и увольненя с работы);
  • о чем запрашивается справка (о трудовом стаже, о заработной плате за 5 лет, об образовании, награждении и др.);
  • адрес, по которому выслать справку.

Анкету-заявление можно отправить по почте, в том числе электронной (guradls@yandex.ru), или обратиться в архивное учреждение лично. К заявлению обязательно прикладывается копия трудовой книжки за запрашиваемый период. В случае отсутствия трудовой книжки, в определенных случаях, отсутствует возможность предоставления положительного ответа. Недостаточность или недостоверность сведений в заявлении затрудняет поиск необходимых документов, а порой делает его невозможным.

При обращении в архив лично необходимо иметь при себе:

  • паспорт,
  • трудовую книжку (или ксерокопию).

Срок исполнения запроса социально-правового характера в архиве не превышает 30 дней со дня регистрации запроса. В исключительных случаях с разрешения руководства архива этот срок может быть продлен, с обязательным уведомлением об этом пользователя.

При поступлении непрофильного запроса (документы организации на хранение в архив не поступали) архив направляет его в организацию по месту хранения документов или дает заявителю соответствующие рекомендации. При отсутствии в архиве документов, необходимых для исполнения запроса, заявителю направляется ответ с изложением причин отсутствия документов, даются необходимые рекомендации.

Архивные справки, архивные выписки, архивные копии выдаются заявителю под расписку при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, или высылаются по почте простым письмом, трудовые книжки – заказным письмом.